Бойлы - это современная приманка-оснастка, пришедшая к нам из-за границы. В переводе с английского слово "boil" означает "вариться", "кипеть". Бойлы действительно варятся, и их можно называть в русском варианте варениками для рыбы. Бойлы окрашивают в разные цвета. На Западе это сейчас самая распространенная приманка для карпа, усача, форели и некоторой другой рыбы. Главное преимущество бойлов в том, что они позволяют отсечь мелочь. Только крупный карп, имея мощный ротовой аппарат, способен раскусить бойл, значит, другая рыба им интересоваться не будет. Бойл - наживка, изготовленная путем добавления яиц в тесто и затем проваренная в кипящей воде. Такой процесс приготовления придает наживке твердую корочку, которая позволяет противостоять атакам мелкой рыбы.
Ловить на живца нельзя, так как не существует такой наживки. Все рыбки-наживки в программе мертвые (DB, dead bait). Автор программы, Джейсон Клив Спунер, объясняет это тем, что пока невозможно смоделировать поведение живца в воде, но в следующих версиях, возможно, такая наживка появится.
По частям аддоны устанавливать нельзя, только полностью. Но после импортирования аддона в программу можно вручную удалять ненужные файлы, но для этого надо точно представлять, какие файлы входят в аддон, какие вам нужны, а какие нет.
В самой программе используется две системы единиц (и то не везде), "Imperial" (Стандартная английская) и "Metric" (Метрическая). Но многие утилиты выдают результаты только в английской системе. При создании аддонов используется только английская система единиц.
Елиницы веса: 1 драхм (dr, dram) = 1.77 г 1 унция (oz, ounce) = 16 драхм = 28.35 г 1 фунт (lb, libre) = 16 унций= 256 драхм = 453.6 г.
Единицы длины: 1 дюйм = 2.54 см 1 фут = 12 дюймов = 30.48 см
Файл whatif.txt показывает причину, почему вы не смогли выловить рыбу, какую именно рыбу и ее вес. Причины могут быть разные, вот некоторые из них:
Bait pulled off - отцепилась наживка Fish come off the hook - рыба сошла с крючка Fish dropped bait - рыба стащила наживку с крючка Fish left the bait spooked - рыба не взяла наживку Fish nibbled bait off - рыба откусила наживку Fish spat fly/lure - рыба выплюнула мушку/блесну Fish spooked on takle - рыба испугалась снасти Hook didn't set - несоответствие крючка Hook not in fish mouth at time of strike - во время подсечки крючок не во рту рыбы Leader line bitten through - ложная поклевка, рыба задела поводок или взяла грузило Leader line snapped - оборвался поводок Main line snapped - оборвалась основная леска
Режим "быстрой рыбалки" (Fast Fish, включается/выключается клавишей F12) используется создателями водоемов для проверки поведения стай рыб на локации, в этом режиме рыбу не ловят. При включении этого режима в папке программы будет создан файл shoalcat.txt, показывающий какие рыбы могли бы быть выловлены на локации. При этом учитывается место заброса, снасть, наживка (в том числе блесны и мушки). Если удочка не заброшена, записей в файле не будет. Если заброшено две удочки, будут учитываться обе. Учтите, что этот режим будет работать только на незашифрованном водоеме. В Fishing Simulatore v.2.12a эта функция стала недоступна.
Клев зависит от многих факторов и условий рыбалки. К условиям относятся время года, месяц года, число и время дня, погода, место заброса, течение, рельеф дна. Основные факторы: температура воды и воздуха, уровень кислорода в воде, освещенность, прозрачность воды, наличие укрытий для рыбы, глубина водоема и глубина рыбалки, PH-фактор. Многое зависит от наживки и прикормки. Крючок должен соответствовать наживке по размеру и цвету. То же относится и к леске (толщина и цвет). Цвет наживки тоже учитывается. Это основные факторы, но есть и другие, например, шум от забрасываемой снасти может напугать рыбу. В новых версиях программы и водоемов клев зависит еще и от направления и силы ветра, фазы Луны (новолуние, полнолуние), облачности и силы дождя.
Как ловить рыбу в FishSim? Когда этот вопрос задали разработчику программы, Джейсону Кливу Спунеру, он ответил, что это один из вопросов, на который он не знает ответа. Кто-то надеется только на удачу, кто-то терпеливо ждет поклевки часами. Рекордсмены советуют изучать водоемы (как и в реальной жизни) и не бояться экспериментировать со снастями и наживками. Идеальной снасти для всех водоемов не существует, так же как и идеальной наживки. Ну и конечно, вам должна сопутствовать удача.
Рыбы в водоеме (локации) не стоят на одном месте, они все время перемещаются, ищут идеальные для них условия обитания и корм, а характеристики воды (условия обитания) изменяются в программе каждые 60 сек (в последних версиях программы и на новых водоемах это время можно уменьшить до 1 сек), так что это тоже надо учитывать.
В ранних версиях программы модель поведения для каждого вида рыб была статичной, т.е. поведение рыб одного вида было одинаковым на всех водоемах. В новых версиях программы и водоемов поведение индивидуально для каждой локации (т.е. карась, например, может вести себя по разному на разных локациях даже одного водоема) .
Сейчас любой пользователь может создавать различные дополнения (водоемы, снасти, наживки и т.д.) для FS2 и использовать их для себя или распространять их для других пользователей. Но все эти дополнения считаются нестандартными. Чтобы застандартизировать эти дополнения, их надо предоставить "команде тестеров" для проверки. После проверки (успешной) дополнение считается стандартным, вычисляются его коды валидации (подробнее см. "Статьи") и заносятся в различные базы данных. После этого об этом дополнении сообщается в различные форумы и дополнение заносится в список "ADD ON SELECTOR" с пометкой (validated), что означает "прошедший проверку", "утвержденный". Все названия и REF-имена этих дополнений считаются зарезервированными и не могут использоваться другими создателями дополнений. Все права на дополнение принадлежат автору и он несет ответственность за это дополнение.
Изображение рыбака хранится в файле man.pcx в папке graphics. Просто замените этот файл своим собственным.
Максимальный вес рыбы немного увеличился и составляет сейчас 32 767 драхм (58 кг).
Причин может быть несколько. Первая - техническая, скачаны не все файлы. Во-первых, у вас должна стоять последняя версия программы FS2. Во-вторых, надо иметь последние обновления файлов описания поведения рыб, файлов объектов и файлов описания погоды. После установки (импортирования) водоема попробуйте зайти на локацию этого водоема. Если что-то неправильно, вам будет сообщено об ошибке и объяснено, чего не хватает. Обычно это файлы описания поведения рыб и графика к ним. Проверить это просто. Заходите на локацию (вас туда все равно пустят) и нажимаете клавишу F8. В списке будут показаны все рыбы, которых можно выловить на этой локации (список пустой - ловить нечего).
Вторая причина - человеческая, зависит от рыбака. Я не хочу сказать, что вы не умеете рыбачить, просто водоемы бывают разные, к ним надо приспосабливаться, изучать их. Если рыба есть (F8), то ее можно выловить. От чего зависит клев, я уже рассказывал выше.Кроме того, учтите, что в новых версиях программы и водоемов введены новые факторы, влияющие на поведение рыб (а создатели водоемов их активно внедряют в свои водоемы). Поэтому можно ждать вечность, пока морская рыба клюнет на наживку (и блесну, и мушку), которая эффективна только в пресной воде. На некоторых водоемах отдельные виды рыб (а может и все) ловятся только на блесну или мушку для нахлыста (хотя на других водоемах они ловятся на поплавочную и донную удочки), поэтому их можно выловить только или блеснением или нахлыстом, но никак на крючок.
И, может быть, самое главное, учитывайте сложность (легкость) водоема. Если вы начинающий рыболов (в Fishsim, а не по жизни), выбирайте водоемы с легким уровнем (easy 10), потренировавшись на легких водоемах, набравшись опыта, вы сможете рыбачить и на более сложных.
Digitherm - цифровой измеритель (не термометр, как некоторые думают). Это обычное дополнение, прикрепляемое к леске. Этот измеритель - фиктивное (вымышленное) устройство, измеряет и показывает 4 важных параметра воды в точке заброса: температуру, уровень кислорода (О2), водородный показатель (pH) и уровень освещенности. Устанавливается, как и любое другое дополнение.
Место прикрепления. В разных форумах обсуждался этот вопрос. Некоторые утверждают, что устройство делает замеры в точке прикрепления и его надо прикреплять как можно ближе к крючку (но при этом оно распугивает рыбу). Создатель этого устройства, Дж.К. Спунер, говорит, что место прикрепления не имеет значения, все равно устройство делает замеры в самой нижней части снасти (обычно это крючок). От себя добавлю, что Digitherm относится к одному из видов грузил, не имеет размеров (следовательно, он невидим, пугать рыбу не может), но обладает массой 0.2 г.
Digitherm не влияет на клев. Этот прибор используется при исследовании водоема. Обычно водоем - не бассейн с вертикальными стенками. Рельеф дна сложный, есть ямы, отмели и т.д. Но в каждом водоеме есть еще и различные объекты (камни, тина, водоросли, коряги, ключи и т.д.). Большинство из них (если не все) невидимы рыболову. Но возле этих объектов обычно и находится рыба, только каждая у своих объектов. Например, многие нехищные рыбы ищут объекты, предоставляющие им места укрытий. Другой пример: водоросли. Днем, при свете, они выделяют кислород, а ночью наоборот, поглощают его. Значит, рыб, которым нравится большой уровень кислорода, надо искать днем в зарослях, а ночью там будут находиться рыбы, предпочитающие низкий уровень кислорода. Так же и остальные параметры влияют на поведение рыб. Вот для определения разных областей на водоеме и предназначен Digitherm. С его помощью можно найти холодные и горячие ключи, плантации водорослей и другие объекты. А потом на основе этих данных и строить тактику лова. Для этого, конечно, надо знать особенности поведения и обитания разных видов рыб.
Именная рыба - рыба, имеющая собственное имя в FS2 (на локации водоема). Для такой рыбы создается специальный файл поведения, свое изображение. Обычно (но не всегда) такую рыбу выловить намного сложнее, чем остальных рыб этого вида.
В реальной жизни именные рыбы тоже есть. Надо напомнить, что рыбалка у нас, в России, и зарубежом немного отличается. Не буду распространяться про рыбалку в России (вы ее знаете лучше, чем я). Но в зарубежных странах рыбалка - спорт, а не добыча питания. На многих водоемах вам разрешается вылавливать рыбу строго по определенным правилам. Причем, если вы выловили крупную или редкую рыбу, вы обязаны выпустить ее обратно в водоем. Конечно, вы можете сфотографироваться с трофеем, чтобы засвидетельствовать свой улов. Но рыбу вы должны обязательно отпустить (поэтому и запрещены крючки с бородкой, чтобы не травмировать рыбу). Вот таких особо выдающихся и крупных экземпляров и метят специально, и дают им собственное имя.
У нас иногда сазана называют диким карпом, или карпа называют одомашненным сазаном. Но в английском языке и карпа и сазана называют одним словом - carp. Разновидностей карпа много, и в Великобритании диким карпом (wild carp) назвают "сбежавшие особи вида специально выращенного монахами в монастырских прудах в Средние века и сегодня обнаруживаемые лишь в некоторых водоемах. Похожи на карпа обыкновенного, но с более вытянутым телом. Вырастают до 8 кг".
Что же изменилось в игре FS2 после апдейта v.2.12а, вышедшего в июле 2007 года?
1. Числовые показания Digiterm'a (датчик температуры, CO2, Ph и освещения) были округлены до целого числа.
(Компромисное решение после дебатов на Западных форумах: убрать или оставить Digiterm).
2. Отключены функции F10, F11, F12. Они стали не доступны.
3. Были внесены незначительные изменения в "механизм" (функцию) оценки рыбой параметров наживки.
4. Исправлены "баги" с которыми на некоторых новых локациях было невозможно поймать рыбу.
Вывод (ИМХО - SSergant) : Все эти изменения направлены на увеличение доли Случайности поимки рыбы, затруднения ее "вычисления" с помощью Digiterma и различных утилит типа StockStudy и как следствие Непредсказуемость результатов рыбалки... Все как в реальности. В матчевых (турнирных) играх новичок может "обловить" опытного игрока, если ему повезет конечно,... что в версии 2.11i было просто невозможно...
© 2007 Fiserman47
© 2007 SSergant