Fishing Simulator 2
Создание файла описания погоды
Файлы описания погоды (климата) не похожи на другие файлы описания для FS2, это «бинарные файлы» в противоположность «текстовым файлам», а это значит, что их нельзя редактировать в текстовом редакторе. Однако создать такой файл все же можно.
Вообще не рекомендуется создавать свои собственные файлы описания погоды, так как существуют стандартные файлы (о них я расскажу в конце статьи). Но если для какой-либо территории нет файла погоды, то его придется создавать самому (или использовать наиболее подходящий из существующих). Учтите, что для этого надо обладать данными о климате (какими, вы поймете дальше, при описании переменных).
Ну а теперь непосредственно о создании файла погоды. Программа FS2 (любая версия), может сама генерировать бинарный файл описания погоды, просто надо заставить ее сделать это. А для этого надо изменить файл app.ini в папке INF (надеюсь, вы знаете, что это за файл и его структуру, формат). В секцию [debug] этого файла надо добавить строку GenClimate = 1. Это заставит программу генерировать бинарный файл climate.dat при следующем запуске программы. Но запускать программу пока рано, надо еще подготовить данные о климате. А вот эти данные надо предоставить программе в текстовом формате.
В папке INF создайте текстовый файл weather.ini. А теперь будем вводить в него данные в следующем формате:
;Январь
[Month(1)]
AvTemp = 30
Dev = 70
AvRain = 28
RDev = 560
WindN = 90
WindS = 30
WindE = 40
WindW = 50
WSpeed = 34
Lightup = 09:30
Lightdn = 15:15
;Февраль
[Month(2)]
AvTemp = 39
Dev = 50
AvRain = 41
RDev = 570
WindN = 80
WindS = 34
WindE = 30
WindW = 60
Wspeed = 42
Lightup = 08:00
Lightdn = 16:00
.. и так далее для каждого месяца ..
Данные из этого файла (weather.ini) будут использоваться программой FS2 для генерации файла климата (climate.dat). Каждый месяц года описывается в отдельной секции, например, [Month(1)] содержит информацию о климате в январе, [Month(2)] – в феврале и т.д. В каждой секции 11 переменных: AvTemp, Dev, AvRain, RDev, WindN, WindS, WindE, WindW, WSpeed, Lightup и Lightdn. А теперь объясним эти переменные:
Avtemp
Значение этой переменной определяет среднюю температуру месяца, в градусах Цельсия, умноженную на 10. Например, если средняя температура для определенного месяца равна 12.5 градусов Цельсия, вы должны ввести 125. В приведенном примере температура в январе 3 градуса, а в феврале 3.9 градуса Цельсия.
Dev
Это значение определяет, насколько изменяется температура. Значение также задается в градусах Цельсия, умноженных на 10. Так, если средняя температура месяца задана как 30 (3.0 градуса Цельсия), а изменение задано как 70 (7.0 градусов Цельсия), то программа будет генерировать температуры для каждого дня месяца в диапазоне от -4.0 до 10 градусов. То есть, 3.0 – 7.0 = -4.0 градуса и 3.0 + 7.0 = 10 градусов.
AvRain
Эта переменная задает среднее ежедневное количество осадков в мм (миллиметрах).
RDev
Эту переменную объяснить труднее, а установка правильного значения может потребовать массы экспериментов. Эта переменная похожа на переменную Dev, однако вычисления при генерации данных намного сложнее. Существует несколько уровней дождя, или проще сказать, дождь бывает разным: моросящий, небольшой, сильный, ливень и т.п. Кроме того, дождь идет не каждый день, иногда бывают быстрые ливни, а иногда затяжные нудные дожди. Поэтому для каждого дня использовать просто среднее количество осадков нельзя. Программа FS2 использует следующие приблизительные значения для переменной Rdev, чтобы определить облачность и силу дождя:

Диапазоны значений в таблице приблизительны, на генерируемые программой данные влияет масса других факторов. Короче говоря, чем больше значение Rdev, тем больше будет флуктуаций (изменений) погоды в течение месяца и дожди будут сильнее. Нужного эффекта (в отношении дождей) можно добиться только с помощью экспериментов, методом проб и ошибок.
WindN, WindS, WindE, WindW
Эти переменные задаются в процентах (0-100) и определяют направление ветра (N - север, S - юг, E - восток, W - запад). С какого направления ветер дует чаще, для такого вводим большее значение.
WSpeed
Эта переменная устанавливает максимальную скорость ветра для данного месяца в отвлеченных единицах (не в милях/час, хотя примерно так). Помните, что FS2 может сгенерировать силу ветра немного побольше, чем введенное здесь значение (может сгенерировать маленький ураганчик, чтобы жизнь не казалась сладкой). Для приблизительного определения силы ветра можно пользоваться следующей таблицей:

Lightup
Значение этой переменной задает время рассвета (в 24-часовом формате, две цифры часы и две цифры минуты). Например, если рассвет наступает в 8 часов 6 минут утра, то это время надо вводить как 08:06 (но не 8:06 или 8:6 или 08:6).
Lightdn
Значение этой переменной задает время заката. Формат точно такой же, как и для переменной Lightup. Например, если солнце заходит в 8 часов вечера, то надо вводить 20:00
Создав текстовый файл weather.ini в папке INF и добавив строку GenClimate = 1 в секцию [debug] файла app.ini, можно запускать программу Fishsim 2. После запуска программа будет генерировать пару файлов в папке DATA. Первый файл, climate.dat – это бинарный файл погоды, который можно (и нужно) переименовать, дав ему соответствующее имя (но оставив расширение .dat), например, wsiberia.dat. Второй файл, который сгенерировала программа – текстовый файл climate.txt. Для программы FS2 он не нужен, он предназначен для вас, чтобы вы могли проверить погоду на каждый день в течении трех лет.
Формат текстового файла climate.txt следующий:
Day 0 15 12 Overcast Clear skies N 8 MPH 8:30 17:0 0
Day 1 16 15 Clear skies Clear skies E 9 MPH 8:28 17:1 0
Day 2 18 16 Overcast Clear skies S 7 MPH 8:27 17:2 0
Day 3 19 16 Light showers Overcast SE 5 MPH 8:26 17:3 0
<и так далее для каждого дня для трех лет... >
В приведенном примере рассмотрим, например, третий день (day 2, день 2) первого года. В полдень температура будет 18 градусов, а в полночь 16 градусов. В полдень небо будет затянуто облаками (overcast), а в полночь будет ясно, безоблачно (clear skies). Ветер в этот день будет преимущественно южным, около 8 миль/час. Восход солнца в 8 час 27 мин, а закат в 17 час 2 мин. В последней колонке цифру можно игнорировать, нам она не нужна (использовалась в ранних версиях программы, теперь не имеет значения).
Короче, для каждого дня показана температура в полдень и в полночь, облачность/дождь в полдень и в полночь, направление и сила ветра, а также время восхода и захода солнца. И так для каждого дня для трех лет. Размер файла получается большим, в нем 1098 строк (366 х 3).
Теперь вы можете проверить, соответствует ли погода нужной вам. Если нет, измените соответственно файл weather.ini и заново сгенерируйте файл погоды. И так до тех пор, пока вы не получите правильные данные.
А теперь о стандартных файлах погоды. Я нашел следующие:

При написании этого документа использованы следующие руководства:
“Creating Fishsim 2 weather files”, J.C. Spooner
“ Fishsim 2 weather data files support for venue creators”, Ugo Cammalleri
Февраль. 2007.
© 2007 Fiserman47
|