Fishing Simulator 2
Функция F9. Настройка Перспективы
В этой статье я расскажу о Функции F9, которая выводит на экран сетку Перспективу, а также о том, как можно настроить Перспективу в .peg файле.
Сначала рассмотрим, какую информацию может выдавать Функция F9. Зайдите на локацию для рыбалки и нажмите клавишу F9. Экран немного изменится. Во-первых, на изображение наложится сетка Перспективы. Во-вторых, вверху экрана появится информация об этой локации.


Контрольная сумма: Если контрольная сумма выводится циановым (голубым) цветом, значит проверка контрольной суммы создателем аддона не задана. Если контрольная сумма выводится зеленым цветом, значит контрольная сумма соответствует заданной. Если контрольная сумма выводится красным цветом, контрольная сумма неправильна, и у вас будут проблемы при подтверждении рекорда и в Internet-матчах.
Вес рыб на кубический фут: Вы не можете до бесконечности добавлять рыб на локацию. Есть ограничение: средний вес рыб не должен превышать 5 унций 4 драхма (149 г) на кубический фут воды в локации. Управлять этой цифрой вы можете изменением количества каждого вида рыб в локации.
Совет: вы увидите или надпись “more fish can be added” (можно добавить больше рыб) или надпись “peg overstocked removesome fish” (локация перенаселена, уменьшите количество рыб). Если вы увидели первую (зеленую) надпись, вы можете добавить (а можете и не добавлять, ничего не случится) больше рыб, но если вы увидите вторую (красную) надпись, вы обязательно должны удалить лишних рыб, иначе водоем не пройдет тесты.
В ранних версиях программы перспективы не существовало, и это было самой критикуемой частью программы. В новых версиях локация определена как трехмерный (объемный) объект с перспективой. Например, поплавок будет выглядеть меньше, если вы забросите его дальше. Перспектива также используется для вычисления площади поверхности и объема воды на локации. Объем воды, например, влияет на расселение рыб в локации. Возьмем, к примеру, два изображения с одинаковыми размерами, допустим, что и области, доступные для рыбалки, у них тоже одинаковы. Но одна локация может быть маленькой речкой, а другая – огромным заливом. Программа будет вычислять объем воды на основе площади, а они у нас одинаковы. Теперь поместим в каждую локацию по одной рыбе. Шанс выловить ее в небольшой речке намного больше, чем в огромном заливе.
Переменная XD устанавливает расстояние до дальнего прямоугольника сетки Перспективы. Вам необходимо будет настроить это значение при установках перспективы для локации. Вообще, чем меньше значение, тем больше расстояние, и наоборот, чем больше значение, тем меньше дистанция до дальнего прямоугольника. Ориентировочно:
XD = 65 – для узкой реки шириной 20-30 футов (примерно 6-9 м)
XD = 10 – для большого озера, дистанция около 300 футов (примерно 90 м).
Переменная RTOP тоже настраивает перспективу. Дальний прямоугольник будет перемещаться вверх-вниз при изменении значения RTOP. Уменьшение значения поднимает прямоугольник вверх, увеличение – опускает его ниже
Теперь поговорим, как настраивать Перспективу. Вот как это предлагает делать Тони Адамс (Tony Adams):

Я подразумеваю, что дальний берег находится на расстоянии окола 100 футов (30 м) от рыбака. Информация наверху экрана подтверждает это (102 фута, 11 дюймов). Я представляю линии сетки как линии зрения от глаз рыбака до соответствующей точки на противоположном берегу на той же высоте выше воды. Центр большого прямоугольника представляет точку, в которой находятся глаза рыбака и линия взгляда идет к центру маленького прямоугольника. Это можно изобразить примерно так:

Я использую оригинальные рисунки, поэтому буду переводить, что там написано:
Top view – вид сверху
Side view – вид сбоку
20 feet wide – ширина 20 футов (6 м10 см)
Set distance of 102’11” – Установлена дистанцция 102 фута 11 дюймов (около 32 м)
Side view of perspective grid – Вид сбоку сетки Перспективы
Line of sight – Линия взгляда
Как вы видите, линия взгляда и сетка параллельны поверхности воды. Я думаю, что это правильный способ для установки правильных размеров водоема, для вычисления объема воды и для дистанции заброса снасти.

На этом рисунке дистанция некорректна, до противоположного берега теперь 221 фут (67 м 36 см). Объем воды значительно увеличится, но рыбак не сможет забросить свою снасть далеко, дистанция заброса сократится.

На этом рисунке дистанция тоже некорректна, до противоположного берега всего 39 футов 11 дюймов (12 м). Объем воды значительно уменьшился, а рыбак теперь сможет делать заброс в кусты на противоположном берегу. На следующем рисунке вернемся к правильным установкам.

Надписи на рисунке:
This area is 20‘ wide at the set distance of 102’11”– это область шириной 20 футов (6м 10 см) на расстоянии 102 фута 11 дюймов (32 м).
This line shows surface of water – эта линия показывает поверхность воды.

Надписи на рисунке:
Side view – вид сбоку
Line of sight – линия взгляда
Distance is now incorrect – дистанция теперь некорректна
Установка центра прямоугольника выше или ниже линии взгляда также влияет на вычисление объема воды и будет искажать дистанцию заброса.
А теперь послушаем (почитаем), что нам скажет Норман (Norman).

Я беру за правило следующее: я представляю эту сетку как мост между ближним и дальним берегом. Как видно из этого рисунка, мост не доходит до противоположного берега, заканчивается где-то в воде. Чтобы исправить это, необходимо изменить значение переменной RTOP .peg файле. Чтобы поднять дальний конец моста, надо уменьшить значение этой переменной. Изменяем значение и проверяем картинку (это и есть настройка). Наконец мы получили следующее:

Теперь мост выглядит прекрасно.
А теперь попытаемся представить себя на дальнем конце моста. В качестве ориентира высоты можно использовать траву, кусты, деревья. Если посмотреть на дальний прямоугольник, то ясно, что нужно согнуться или присесть, чтобы вписаться в этот прямоугольник. Значит надо настроить параметры так, чтобы увеличить размеры дальнего прямоугольника. Размеры его должны быть такими, чтобы человек свободно умещался в нем. Чтобы увеличить дальний прямоугольник, надо увеличить значение переменной XD в .peg файле.

Верхняя сторона дальнего прямоугольника слилась с верхним краем изображения. Не думайте, что это то что надо делать всегда. Просто так получилось с этим изображением. Просто необходимо соразмерить фигуру стоящего человека с окружающими предметами на противоположном берегу, фигура человека должна свободно помещаться в дальний прямоугольник.
И наконец, надо проверить дистанцию до дальнего прямоугольника на экране F9, и если она не соответствует требуемой, настроить ее.
При написании этого документа использованы следующие руководства:
“Creating venues for Fishing Simulator II”, J.C. Spooner
“Companion Notes for Model Venue”, FenAngler
“Tutorial”, Tony Adams
“Getting a good perspective”, Norman
Январь. 2007.
© 2007 Fiserman47
|