Fishing Simulator

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 06.07.2025, 21:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
FishingSimulator2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

20:07
Создание водоёмов (Часть 3)

Следующая секция [WEATHER] (Погода) содержит переменные, которые определяют погоду и температуру воды для всех локаций водоема.

Переменная Weather (Погода) – задает полное имя файла (имя файла и путь к нему). Это – файл описания погоды для водоема. Файл описания погоды содержит информацию о климате и различные погодные условия для различных областей мира. О создании файла описания погоды будет дана отдельная статья, здесь мы его рассматривать не будем. Вам не всегда надо создавать свои файлы описания природы, лучше использовать уже имеющиеся и установленные в вашу программу. Если же вы используете свой файл, то вам надо предупредить об этом других пользователей и включить этот файл в ваш аддон (файл .JR2).

Переменная LookUp также задает полное имя файла, в котором содержится информация о температуре воды. Вам не надо создавать этот файл и не надо включать его в ваш аддон, так как программа сама создаст этот файл при первом доступе игрока к водоему (при этом на экране выдается сообщение, что вы впервые заходите на водоем). Погодные и температурные условия требуют значительных вычислительных ресурсов компьютера, например, температура воды определяется каждые 60 секунд для всей глубины водоема с шагом 1 см. Температура воды на любой глубине зависит от температуры воздуха, времени дня, даты, даже от погоды, которая была неделю назад. Влияние всех этих условий практически невозможно вычислить «на лету» (в реальном времени) во время рыбалки, поэтому и генерируется специальная таблица для каждого водоема в отдельном файле при первом входе на этот водоем. Переменная LookUp как раз и указывает на этот файл. В нашем случае, для водоема MYVEN, эта переменная будет выглядеть так: venues/myven/temps.dat.

Переменная TempModel Температурная модель) определяет тип создаваемого водоема и температурную модель, которая будет применена к данному водоему. Имеется шесть типов водоемов, из которых вы можете выбрать нужный вам:

1 = обычное озеро средней глубины
2 = большое озеро/залив
3 = медленная река или небольшой пруд (течение в Редакторе Локаций от 1 до 3)
4 = река со средним течением (течение в Редакторе Локаций от 4 до 6)
5 = река с быстрым течением (течение в Редакторе Локаций 7 и больше)
6 = очень глубокое озеро или море

Переменная TempFact (Фактор температуры) используется для искусственного повышения или понижения температуры воды на основе мутности (прозрачности) воды. Водоемы с мутной водой обычно теплее водоемов с прозрачной водой, но содержат меньше растворенного кислорода. С помощью этой переменной можно увеличить мутность воды, установив значение больше 1.0 (но не более 1.5). Для водоемов с очень чистой водой можно установить значение меньше 1.0 (но не менее 0.5). Короче, если вы хотите создать мутный водоем или искусственно увеличить температуру воды, установите значение от 1.0 до 1.5. Для водоемов с очень чистой, прозрачной водой значение должно быть установлено от 1.0 до 0.5. Помните, что искусственное изменение температуры воды влияет на содержание растворенного в воде кислорода. Увеличение температуры уменьшает содержание кислорода, а уменьшение температуры увеличивает его. Существуют и другие факторы, которые влияют на температуру воды и содержание кислорода, но они влияют не так значительно. Например, добавив растительность в водоем, вы увеличите содержание кислорода в воде рядом с этой растительностью в дневное время, но уменьшите его в темное время, что определяется фотосинтезом.

Переменная StartTemp (Начальная температура) незначительно влияет на общую температуру воды, и в идеале должна быть установлена в 14 градусов Цельсия. Еще раз, этот параметр имеет незначительное влияние на общую температуру воды. Этот параметр используется при создании таблицы при первом входе на водоем.

Строка HighTide (Прилив)должна быть включена в секцию [Weather] при создании морских водоемов. Эта строка используется при генерации движения воды во время приливов и отливов. Значение устанавливает время (в часах), когда происходит первый прилив 1-го января 2001 года. Значение – число от 0 до 11, так как в это время может быть первый прилив. Например, значение 9 определяет, что первый прилив произошел в 9 часов утра 1-го января 2001 года.

Для морских водоемов также надо добавить строку TideInc (Приращение времени прилива), значение которой устанавливает (в минутах) приращение времени для следующего прилива. Например, если HighTide (прилив) установлена для 1-го января 2001 года в 9 часов утра, а TideInc установлена в 45 минут, тогда следующий прилив 2-го января произойдет в 9:45 утра, 3-го января он будет в 10:30 утра и так далее, добавляя каждый день по 45 минут (или время, которое вы определили для переменной TideInc.

И наконец, последняя переменная, которая добавляется в секцию [Weather] для морских водоемов - TideDev (Изменения прилива/отлива). Она определяет изменение уровня прилива/отлива в дюймах (1 дюйм= 2.54 см). Например, если переменная имеет значение 72 (6 футов или 1.83 м), то глубина воды во времена прилива и отлива будет различаться на эту величину. Поэтому, если глубина водоема при создании установлена в 10 футов (3.05 м), это будет глубина во время отлива, а при приливе она увеличится на 6 футов и составит 16 футов (4.88 м).

Более полное описание создания морских водоемов будет дано в отдельной статье.

Дополнительные строки, которые можно добавить в секцию [Weather] (Погода)

Tempupdatemins – если этой строки нет, температура воды будет вычисляться каждый час (60 минут) реального времени. Это значение по умолчанию и оно установлено таким, чтобы компьютеры средней мощности могли работать без проблем. Однако сейчас компьютеры стали мощнее и поэтому вычисления можно производить чаще. Эта переменная может иметь значение от 1 до 60 (время в минутах, через которое будет производиться расчет температуры воды). Учтите, что время вычислений устанавливается в реальном времени, а не в виртуальном, т.е. значение переменной TimeInc не учитывается.

Замечания по вычислению температуры воды и погоды

Значения переменных Weather, TempModel, TempFact и StartTemp используются при генерации файла с таблицей температур (задается переменной LookUp). Если вы изменяете во время проверки и настройки значения этих переменных, вам надо удалить старый файл с таблицей температур и позволить программе создать новый. Это происходит при следующем входе на водоем.

Конец создания файла водоема (.ven)

Создав файл описания водоема и установив значения переменных, сохраните файл с расширением .ven. Вы можете в любое время вернуться к этому файлу и произвести нужные вам изменения, однако помните, что при изменении значений в секции [Weather] (Погода) вы должны удалить старый файл с таблицей температур.

Совет: проще, быстрее и надежнее можно создать свой водоем, не создавая новый файл описания водоема, а взяв за основу существующий (незашифрованный) файл описания водоема, изменить нужные значения переменных и сохранить файл под другим именем. Такого же эффекта можно достичь, создав новый файл и методом copy/paste (копировать/вставить) перенести в него нужную информацию из другого файла, и естественно, изменить в нем нужную вам информацию.

Изображения локаций

Для изображений в программе Fishing Simulator можно использовать графические форматы PCX и JPG. Формат PCX – старый, использовался еще во времена DOS и может содержать изображение с 256 цветами. Этих недостатков лишен более новый формат JPG. Редактор локаций, входящий в состав программы FS2, поддерживает оба эти формата.

В старых версиях Fishsim можно было использовать изображения размером 640 x 480 пикселей, в новых версиях изображения могут быть намного шире, так как введена возможность смещать (прокручивать) изображения по горизонтали. Однако учтите, что высота изображения осталась прежней, 480 пикселов, вертикальная прокрутка не реализована, и вряд ли будет реализована в будущем.

Итак, у вас уже есть файлы с изображением локаций (нарисованые или фотографии). В идеале ваши изображения должны быть шириной 800 пикселей или больше, а высотой 480 пикселей. Изображения шириной меньше 800 пикселей использовать можно, но выглядеть в программе они будут не очень хорошо, поэтому не рекомендуем их использовать. Размеры изображений можно устанавливать в разных графических программах. ВНИМАНИЕ: подготовка изображений для FS2 производится вне программы FS2, ее редактор локаций не изменяет графические изображения, он предназначен для другого. Создав изображение в JPG формате, обязательно проверьте его на совместимость с FS2, так как разные графические редакторы создают JPG изображения по разному. Например, изображения, созданные в редакторе Paint Shop Pro, обычно совместимы с FS2, а изображения, созданные в Photoshop – не всегда.

И еще о размере изображений, ширина изображения в пикселях должна быть кратна 4. Например, ширина в 800 пикселей подходит отлично, так как 800 делится на 4 без остатка, а 850 пикселей не подходит, так как делится на 4 с остатком. Высота изображения должна быть 480 пикселей. Если размеры изображения не кратны 4, такие изображения будут выглядеть не очень красиво.

Если вы планируете использовать эффекты ряби на воде, то на переднем плане вашего изображения не должно быть никаких объектов (деревья, берег), только вода.

Если у вас есть готовые изображения для каждой локации, с правильными размерами и в соответствующем формате (лучше JPG), вы должны сохранить все эти изображения в папке IMAGES, созданной вами ранее для вашего водоема. В нашем примере, для водоема MYVEN, вы должны сохранить файлы с изображениями в папке IMAGES, которая находится в папке MYVEN, которая находится в папке VENUES, которая находится в основной папке программы Fishing Simulator. Т.е.

VENUES/MYVEN/IMAGES

Резюме

Ну вот мы и создали новый водоем, для него уже определена информация о погоде и температурах, а для каждой локации есть изображение, сохраненное в папке IMAGES. Теперь наступило время создавать сами локации.

Продолжение (Часть 4) >>>

Просмотров: 63 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025 | Сайт управляется системой uCoz