Fishing Simulator

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 07.07.2025, 05:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
FishingSimulator2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

20:04
Создание водоёмов (Часть 1)

Fishing Simulator 2

Создание водоёмов

Введение

Одной из самых выдающихся возможностей Fishing Simulator’а является возможность расширять программу, добавляя в нее новые снасти, наживки, новые виды рыб и даже новые водоемы, где можно рыбачить, т.е. вы можете почти полностью управлять процессом рыбалки на своем, создаваемом вами, водоеме.

В Fishing Simulator’е «водоем» ("venue") – это набор «локаций» ("pegs"), где вы ловите рыбу. Локация – это небольшой участок одного водоема, который представляет собой мели, ямы, русла и т.д. А водоем – это, естественно, несколько (или одна) локаций, обычно это озеро, река, канал. Термином «водоем» мы также можем назвать любой набор локаций, даже если локации не расположены рядом. Но обычно водоем – это несколько небольших участков одного водоема (реки, озера, канала и т.д.).

В первой версии FS было всего три водоема (Packmoor Waterways, May Valley и Hanley Park). Из них только Hanley park был реальным водоемом, остальные были виртуальными (созданными искусственно). На этих трех водоемах можно было рыбачить на 26 локациях. Это, конечно, не так плохо для любой программы-симулятора рыбалки. Но теперь, в версии 2, уже существуют тысячи водоемов, так что вы можете теперь рыбачить практически в любом уголке мира. И количество водоемов увеличивается практически ежедневно. Программа позволяет вам устанавливать (импортировать) любое количество водоемов, а также дает возможность любому пользователю создавать свои собственные водоемы и предоставлять их (в виде аддонов) другим пользователям.

Сразу хочу предупредить, что создание своего водоема не так просто, вам необходимо знать операционную систему MS Windows, файловую систему, понимать иерархию каталогов (папок), уметь создавать новые файлы и работать с изображениями. А также вам предстоит сделать массу тестов, чтобы ваш водоем был реалистичнее (не в смысле картинки, а в смысле поведения рыб, которыми вы «заселите» свой водоем). Конечно, есть различные утилиты, которые помогут вам в создании и тестировании вашего водоема, но поработать вам все равно придется.

Теперь попробуем описать процесс создания водоема в программе Fishsim II более детально.

Что надо знать и какие программы иметь

Коротко перечислим, что вам необходимо знать и иметь при создании водоема в Fishsim II.

- представление об операционной системе Microsoft Windows (файлы, папки, иерархия папок).
- копия программы Fishing Simulator II.
- простой текстовый редактор (вролне подойдет Блокнот из состава Windows).
- графический редактор, способный работать с JPG изображениями (подойдет Paint Shop Pro, учтите это не Photoshop).
- ну и, конечно, нужно время для создания вашего водоема (примерно 30 минут для создания простого водоема, а на его отладку и настройку может уйти несколько недель, а может и месяцев).
- а также основные знание о поведении рыб, которыми вы будете «заселять» ваш водоем.

Где хранятся водоемы

Здесь объясним, какие файлы программа FS2 ищет, чтобы найти водоемы.

В основной папке программы Fishing Simulator II на жестком диске (это папка, куда вы установили программу и где находится файл fishsim2.exe) есть папка с именем VENUES. Открыв эту папку, вы найдете там файлы с расширением .ven. Каждый файл с расширением .venсодержит информацию об одном установленном водоеме. При загрузке (запуске) программа Fishing Simulator проверяет эту папку и ищет файлы с расширением .ven, чтобы знать, какие водоемы установлены в программу. Чтобы создать новый водоем, вам необходимо в этой папке (VENUES) создать новый файл с расширением .ven.

Хотя файлы описания водоемов имеют расширение .ven, эти файлы – стандартные текстовые файлы в формате ASCII, которые можно редактировать в простом текстовом редакторе, например, в Блокноте.

* Учтите, что файлы с расширением .ven, созданные другими разработчиками, могут быть зашифрованы, и их, естественно, редактировать нельзя. Это делается в целях защиты, чтобы никто, кроме автора, не мог изменить информацию о водоеме. Вы тоже можете зашифровать свои данные, но это делается потом, когда вы полностью создадите и настроите свой водоем.

Создание папок для водоема

Теперь объясним, какие папки требуется создать для водоема в программе Fishsim II.

Шаг первый – создание папки, где будут храниться файлы нового водоема

Найдите папкуVENUES (в основной папке программы) и откройте ее. В этой папке вам надо создать новую папку для своего водоема. Новой папке дайте имя своего водоема (имя должно быть уникальным в этой папке, не очень длинное и не должно содержать пробелы, Fishing Simulator не распознает имен с пробелами, хотя в Windows и позволены такие имена). Мы, для примера, будем создавать водоем под названием «Мой Водоем» (My Venue), поэтому папку назовем «MYVEN» (напомним еще раз, что имена могут состоять только из английских букв, и не должны иметь пробелов).

В этой новой папке будут храниться все файлы и папки, требующиеся для нашего водоема. Вы, конечно, будете создавать свои водоемы давать им имена, какие захотите, мы будем использовать имя MYVEN только в качестве примера, но еще раз напомню, что имя должно быть уникальным, должно состоять только из английских букв и не должно содержать пробелы.

Шаг второй – создание других папок, которые находятся в папке водоема

Вы создали новую папку для своего водоема, теперь откройте эту папку (она, конечно же, будет пустой). В этой папке вам надо создать три папки с именами: DATA, IMAGES, и PEGS.

Потом вам надо будет создавать еще другие папки, но пока нам хватит этих трех папок.

Папка DATA (Данные) будет использоваться программой Fishsim для хранения своих данных, мы туда ничего не помещаем, и оставляем ее пустой.

В папке IMAGES (Изображения) будут храниться изображения (или фотографии) всех локаций, которые входят в ваш водоем.

В папке PEGS (Локации) будет храниться информация о рыбах, обитающих на ваших локациях.

Создание .ven файла описания водоема

Для создания файла описания водоема (файл с расширением .ven) вам необходимо знать формат файлов в программе Fishsim. Вот об этом и поговорим.

Формат текстовых файлов программы Fishsim

Большинство текстовых файлов в Fishing Simulator’е имеют один и тот же формат. Этот формат подобен формату файлов инициализации (файлы с расширением .ini). Такой формат часто используется и в Windows. Если вы не знакомы с такими файлами, то пугаться не надо, формат очень простой, и сейчас вы быстро поймете, что к чему. В таких файлах всего три «объекта»:

- Секция: зарезервированное имя секции, пишется в [квадратных скобках]
- Переменная: имя переменной (это имя также зарезервировано программой). Каждая переменная пишется с начала строки, после имени переменной через пробел ставится символ равенства =, и еще один пробел.
- Значение: это то, что пишется после знака равенства =, т.е. вы присваиваете переменной это значение.

Короче, файл разделен на [секции], в каждой секции есть переменные, которым присваиваются какие-либо значения. Имена секций и переменных определены в программе, их вы должны писать без ошибок, иначе программа вас не поймет, а вот значения вы определяете сами (естественно, по определенным правилам), от этого как раз и зависит поведение описываемого объекта.

Продолжение (Часть 2) >>>

Просмотров: 71 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025 | Сайт управляется системой uCoz